Психология подростка

13 лет подростки – психология и особенности развития

Именно в 13 лет подростки больше напоминают картину резких контрастов: чёрный и белый становятся их любимыми цветами в описании и восприятии мира. К тому же именно в этом возрасте некоторые из них переживают кризис, о котором подробнее можно почитать здесь Психология подростка 13 лет кризис.

Конечно, это не однородная масса, которая целиком и полностью будет соответствовать тем характеристикам, которые даются ниже. Развитие разных детей происходит по индивидуальному, запланированному природой именно для них, плану. И очень многое зависит от того, какие взаимоотношения с родителями и сверстниками у них уже сложились на данный момент. Поэтому, точнее будет сказать, что данные характеристики присущи подросткам 1-го-2-го года переходного возраста (условно 12-13 лет).

  • девочки выглядят старше мальчиков, физически они более развиты и выше ростом; именно в этом возрасте у них замедляется формирование мышц, а вот рост костного скелета наоборот, становится более интенсивным;
  • у девочек может наблюдаться повышенная эмоциональность, которая сопровождается истериками на пустом месте (рекомендуется ежевечерний тёплый душ и на стакан воды 10-15 капель валерианы для успокоения нервной системы)
  • мальчики отстают от девочек в развитии примерно на 2 года;
  • и у тех, и у других появляются признаки полового созревания;
  • подростки в этот период очень мнительны, они думают, что все обращают внимание на них, замечая любые изменения в их внешности или физиологии;
  • практически у всех повышается аппетит.
  • из-за изменений в развитии подростки достаточно сильно переживают, воспринимая их негативно;
  • в 13 лет подростки очень вспыльчивы;
  • неуверенность в себе на максимуме, но они ищут способы её преодолевать;
  • очень ценят чувство юмора в других, и с удовольствием учатся развивать его в себе (родителям рекомендуется реагировать на их шутки положительно, даже если они не слишком удачны);
  • именно в этом возрасте подростки обладают стремлением проявлять энтузиазм, что, на мой взгляд, нужно только поддерживать.
  • их интересуют очень многие вопросы и ответы, которые они обсуждают с родителями только если доверяют им.
  • всё ещё зависимы от родителей, но уже стремятся к независимости;
  • ценят настоящую дружбу превыше всего;
  • часто собираются в группы сверстников, любят знакомиться с представителями своего пола, в узком кругу которых чувствуют себя наиболее свободно;
  • по отношению к другим людям проявляют критичность и требовательность (сами при этом своим же требованиям могут не соответствовать);
  • девочки раньше мальчиков начинают интересоваться противоположным полом (мальчики тоже, но не так активно);
  • подростки влюбляются в кино-, рок-, поп-звёзд, создают кумиров для себя (не следует иронизировать по этому поводу, чувства действительно могут быть очень пылкими);
  • ведут себя как подобающим, так и неподобающим образом, находясь в поиске приемлемой для себя формы поведения.
  • им ближе воззрения идеалистов;
  • не разделяют общепринятое мнение, особенно если эти убеждения высказывают все вокруг (они примут кардинально отличающуюся ото всего точку зрения, просто потому что она оригинальна, а не потому что она верна – это для них вторично);
  • если кто-то, даже родитель, высказывает своё мнение, то они потребуют доказательств и фактов, иначе просто отвергнут его без сожалений;
  • интенсивно проявляется способность мыслить логически;
  • логическое мышление развивается одновременно с абстрактным, поэтому взрослые видят несоответствия и противоречия в их рассуждениях, они сами – нет; родителям рекомендуется не указывать подросткам на несостыковки более ранних рассуждений с нынешними, а просто подключать собственное логическое или абстрактное мышление в зависимости от того, что использует подросток и с удовольствием наблюдать, как он развивается в двух направлениях сразу;
  • подростки 13 лет находят объяснение всему на свете, только если оно либо чёрного, либо белого цвета, т.е. или это хорошо, или это плохо – без вариантов;
  • самый привлекательный для них путь решения проблем заключается в умении учитывать обстоятельства и в поиске альтернатив;
  • в 13 лет подростки уже способны принимать собственные решения, при этом они опираются исключительно на личную систему ценностей.
  • обострённое чувство справедливости;
  • проявление способностей к осознанию религиозных постулатов;
  • в этот период активно формируется собственная система ценностей;
  • жестокость сочетается с отзывчивостью к нуждам других.

Для чего же всё это нужно знать родителям? Давно замечено, что когда мамы и папы воспринимают как норму поведение подростка, описанное выше, а оно именно таким и является, они легче воспринимают даже то негативное, что от него исходит. Проще говоря, относятся к этому с пониманием, не придумывая своих объяснений поведению их ребёнка.

А значит, выбирают именно ту линию поведения и воспитания, которая станет самой верной для подростка.

Наталья

Latest posts by Наталья (see all)

Вам также может понравиться

Бесплатные советы психолога: что делать с неуправляемым подростком?

Как найти общий язык с подростком

Психология трудного подростка — почему он трудный?

Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.

  • Привет Гость

Интерьер вашего дома

Хотите узнать, как расположить диван или плазменный телевизор? Здесь вы можете спроектировать в онлайн программе все что угодно, и затем сохранить данные на компьютер.

А изменить язык на русский вы можете в верхнем меню справа — с language на русский.

Или вы можете скачать бесплатные программы для создания дизайна интерьера дома, квартиры, комнаты.. Достаточно выбрать ту, которая больше вам подходит.

pCon.planner (85 Мб)

IKEA Home Planner (8 Мб)

Sweet Home 3D (39 Мб)

  • Как развивать мелкую моторику с ребенком. 5 эффективных способов 1 неделя назад
  • Как мы освоили букву Р 1 месяц назад
  • Боль во время секса: причины и устранение 2 месяца назад
  • Развивающие игры для дошкольников 2 месяца назад
  • Отзыв о коляске — Fumagalli Mitico для детей с ДЦП 2 месяца назад

Бесплатные советы психолога: что делать с неуправляемым подростком?

Как найти общий язык с подростком

Психология трудного подростка — почему он трудный?

Проблемы подросткового возраста

  • Аноним к записи Темы для разговора с подростком
  • София к записи Боюсь секса — это нормально? Что делать?
  • Ольга к записи Вся правда о тренингах личностного роста
  • Олег к записи Вся правда о тренингах личностного роста
  • Анна к записи Аудиосказки для детей — есть ли в них польза?

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Подростковая психология

Подростковая психология часто называется самой противоречивой, бунтующей, непостоянной. И не без повода, поскольку в этот период человек уже выходит из детства, но еще и не становится взрослым. Он заглядывает в свой внутренний мир, узнает много нового о себе, развивает критическое мышление, не хочет слушать никого, его сущность бунтует.

Психология подросткового и юношеского возраста — трудно объяснимое явление. В этот период в ребенка начинают активно вырабатываться гормоны, в основном щитовидной железы и гипофиза. Кровь подростка перенасыщена ими, из-за этого дети значительно прибавляют в росте и у них появляются первые признаки взрослого человека.

У мальчиков этот процесс начинается в 13-15 лет. Они значительно прибавляют в росте, волосяной покров на лице и теле увеличивается. А также подростковая психология открывает у них первые признаки половой зрелости. У них начинается эрекция, в связи с чем возникает сильный интерес к противоположному полу и некая сексуальность. У девочек этот период начинается на два года раньше. Его проявления: прибавление в росте, неравномерное формирование тела, увеличение волосяного покрова, а также женские признаки полового созревания (начинаются месячные и растет грудь).

Примечательно, что рост у подростков происходит неравномерно. Сначала вырастает голова, затем конечности: ступни и кисти рук, потом руки, ноги, и последним поддается туловище. Из-за этого фигура подростка выглядит нескладной.

Характеризуя подростковый возраст, психология выделяет у «неполных взрослых» два типа кризиса. Это кризис самостоятельности и несамостоятельности.

Кризис самостоятельности характеризуется:

— выражением собственного мнения;

— желанием самому решать проблемы.

Кризис несамостоятельности — это:

— впадение в детство;

— нежелание решать что-нибудь самостоятельно;

— тяга к родителям;

— отсутствие проявления воли.

Психология подростка

Социальная ситуация развития

Современная ситуация развития характеризуется тем, что на формирование потребностей подростков большое влияние оказывает реклама. В этом возрасте делается акцент на наличие определенных вещей: так, подросток, получая рекламируемую вещь в личное пользование, обретает ценность и в собственных глазах, и в глазах сверстников. Для подростка почти жизненно необходимо владеть некоторым набором вещей, чтобы обрести определенную значимость в своих глазах и глазах сверстников. Отсюда можно сделать вывод, что реклама, телевидение, СМИ в какой-то степени формируют потребности подростков.

В подростковом возрасте происходят физиологические изменения, которые приводят к изменениям в поведении детей.

Изменения на психологическом уровне в подростковом возрасте проявляются следующим образом.

Несмотря на то что подростки активно решают различные задачи, связанные с учебой и другими делами, побуждают взрослых к обсуждению проблем, они проявляют инфантильность при решении проблем, связанными с выбором будущей профессии, этикой поведения, ответственным отношением к своим обязанностям. Взрослым надо научиться относиться к подросткам по-другому, стараться общаться с ними на равных, как со взрослыми людьми, но помнить, что они еще дети, которые нуждаются в помощи и поддержке.

Кризис подросткового возраста

Подростковый кризис характеризуется тем, что в этом возрасте меняются взаимоотношения подростков с окружающими. Они начинают предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым и протестуют против обращения с ними как с маленькими.

Внутренние факторы отражают личностное развитие подростка. Изменяются привычки и черты характера, мешающие ему осуществлять задуманное: нарушаются внутренние запреты, утрачивается привычка подчиняться взрослым и др. Появляется стремление к личностному самосовершенствованию, которое происходит через развитие самопознания (рефлексию), самовыражения, самоутверждения. Подросток критически относится к своим недостаткам, как физическим, так и личностным (особенностям характера), переживает из-за тех черт характера, которые мешают ему в установлении дружеских контактов и взаимоотношениях с людьми. Негативные высказывания в его адрес могут привести к аффективным вспышкам и конфликтам.

Проявление негативизма может выражаться у некоторых подростков в бессмысленном противостоянии другим, немотивированном противоречии (чаще всего взрослым) и другими протестными реакциями. Взрослым (учителям, родителям, близким) необходимо перестроить отношения с подростком, постараться понять его проблемы и сделать переходный период менее болезненным.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте

Важным фактором дружеского сближения является сходство интересов и дел. Подросток, который дорожит дружбой с товарищем, может проявить интерес к делу, которым тот занимается, в результате чего возникают новые познавательные интересы. Дружба активизирует общение подростков, у них появляется возможность обсуждать события, происходящие в школе, личные взаимоотношения, поступки сверстников и взрослых.

9.6. Новообразования подросткового возраста

Развитие самосознания, формирование идеала личности направлено на осознание человеком своих личных особенностей. Это определяется особым, критическим отношением подростка к своим недостаткам. Желательный образ «Я» обычно складывается из ценимых качеств и достоинств других людей. Но так как идеалом для подражания у него выступают и взрослые, и сверстники, то образ получается противоречивым. Получается, что в данном образе необходимо сочетание черт характера взрослого человека и молодого, а это не всегда совместимо в одном лице. Возможно, это является причиной несоответствия подростка своему идеалу, что является поводом для переживаний.

Дальнейшее физиологическое развитие приводит к тому, что между мальчиками и девочками может возникнуть сексуальное влечение, характеризующееся определенной недифференцированностью (неразборчивостью) и повышенной возбудимостью. Это нередко приводит к внутреннему конфликту между стремлением подростка освоить новые для себя формы поведения, в частности физический контакт, и запретами на такие отношения, как внешними — со стороны родителей, так и внутренними — собственными табу. Однако сексуальные отношения очень интересуют подростков. И чем слабее внутренние «тормоза» и меньше развито чувство ответственности за себя и другого, тем раньше возникает готовность к сексуальным контактам с представителями как своего, так и противоположного пола.

Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющий личностный смысл. Самоопределение.

Подростковый возраст знаменателен еще и тем, что именно в этом возрасте вырабатываются умения, навыки, деловые качества, происходит выбор будущей профессии. В этом возрасте у детей отмечаются повышенный интерес к различного рода деятельности, стремление делать что-то своими руками, повышенная любознательность, появляются первые мечты о будущей профессии. Первичные профессиональные интересы возникают в учении и труде, что создает благоприятные условия для формирования нужных деловых качеств.

У детей в этом возрасте наблюдается повышенная познавательная и творческая активность. Они стремятся узнать что-то новое, научиться чему-либо и стараются делать это хорошо, начинают совершенствовать свои знания, умения, навыки. Подобные процессы проходят и за пределами школы, причем подростки действуют как самостоятельно (сами что-то конструируют, строят, рисуют и т. д.), так и при помощи взрослых или более старших товарищей. Потребность делать «по-взрослому» стимулирует подростков к самообразованию, самосовершенствованию, самообслуживания. Работа, выполненная хорошо, получает одобрение окружающих, что ведет к самоутверждению подростков.

К концу подросткового возраста процесс самоопределения практически завершается, и некоторые умения и навыки, нужные для дальнейшего профессионального становления, оказываются сформированными.

В юношеском возрасте увеличивается объем внимания, а также способность длительно сохранять его интенсивность и переключаться с одного предмета на другой. Но внимание становится более избирательным и зависящим от направленности интересов.

В юношеском возрасте происходит личностное и профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение, по И.С. Кону, подразделяется на несколько этапов.

1. Детская игра. Выступая в игре представителем различных профессий, ребенок «проигрывает» отдельные элементы связанного с ними поведения.

Психологические условия определяются тремя подходами к выбору профессии:

Так как профессиональная ориентация является частью социального самоопределения, то выбор профессии будет удачен только тогда, когда молодой человек сочетает социально-нравственный выбор с раздумьями о смысле жизни и природе собственного «Я».

Процесс становления самосознания

Важнейшим психологическим процессом в юношеском возрасте является становление самосознания и устойчивого образа «Я».

1. Идет дальнейшее развитие интеллекта. Развитие абстрактно-логического мышления ведет к появлению непреодолимого желания к абстракции и теоретизированию. Юноши и девушки готовы часами говорить и спорить на отвлеченные темы, о которых, в сущности, ничего не знают. Это им очень нравится, потому что абстрактная возможность не знает никаких ограничений, кроме логических.

1. С возрастом изменяются когнитивная сложность и дифференцированность элементов образа «Я». Иными словами, взрослые различают и осознают в себе больше деловых и личностных качеств, чем юноши; юноши — больше, чем подростки; подростки — больше, чем дети. Это связано с развитием интеллекта.

4. Происходят изменения в конкретизации, степени значимости и отчетливости образа «Я». Чем взрослее становится человек, тем яснее он осознает свою индивидуальность, неповторимость, отличие от окружающих, тем более четко может объяснить особенности своего поведения. С изменением содержания образа «Я» меняется степень значимости отдельных его черт, на которых индивид сосредоточивал внимание, например, в юношеском возрасте на первый план выходят внешние проявления, в то время как для взрослых приоритетными становятся внутренние качества. Происходит осознание своих переживаний, что может сопровождаться повышенным вниманием к себе, озабоченностью собой и тем впечатлением, которое молодой человек производит на окружающих. Следствием этих переживаний является застенчивость, свойственная многим юношам и девушкам.

Взаимоотношения с окружающими

Юношам и девушкам очень важно общение со взрослыми: они вслушиваются в их слова, наблюдают за их поведением, в некоторых случаях склонны к идеализации. Выбор более старшего друга обусловливается потребностью в опеке, руководстве, примере. Дружба со взрослыми необходима и желанна, но дружба со сверстниками важнее и крепче, поскольку здесь общение происходит на равных: со сверстниками легче общаться, им можно рассказать все, не боясь насмешек, с ними можно быть таким, какой есть, не стараясь казаться умнее.

Характер любовных чувств и привязанностей зависит от общих коммуникативных качеств. С одной стороны, любовь — это потребность и жажда обладания (древние греки называли это «эросом»), с другой стороны — потребность в бескорыстной самоотдаче (по гречески — «агапе»). Таким образом, можно охарактеризовать любовь как особую форму человеческих взаимоотношений, предполагающую максимальную интимность и психологическую близость. Человек, не способный на психологическую близость с другим человеком, может испытать потребность в любви, но она никогда не будет удовлетворена.

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

KSUHA 25-04-16 12:30:50

Статья хорошая. Моему деверю (брат мужа) сейчас 20 лет, у него начался подростковый кризис. Мать понимает, что нужно дать свободы ребенку, отец орет, не дает вздохнуть нормально. От этого всего в семье между супругами скандалы.Ребенок уже привлекает внимание довольно плохими способами( которые могут повлечь за собой плохой финал). В статье правильно написано, ребенок уже хочет быть взрослым , но психологически еще не готов. Деверь Всего боится, не умеет не чего делать, у него только умственные способности. Надеюсь он достучится до родителей и они поймут, как правильно вести себя НАДО было с ребенком, что бы не было таких проблем.

Ольга 06-04-16 20:38:37

Очень познавательная статья, спасибо автору.

НАДЕЖДА 24-01-16 05:08:38

МНЕ 34 ГОДА И КАК НИ СТРАННО ПОМНЮ СЕБЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.ДОЧКЕ СЕЙЧАС 14,ДЕВЧЕНКА КАК ДЕВЧЕНКА НО В КАКИХ БЫ МЫ НИ БЫЛИ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ПРИШЕЛ ТОТ МОМЕНТ ЧТО МНЕ НУЖЕН СОВЕТ.

mikhail gorcakow 27-12-15 21:38:16

Привет всем, я прочитал данную статью, и я заведомо говорю, что мне 14.

Наткнулся я на эту статейку, когда пытался узнать немного больше о своей, сверстников психологии и поведении.

На данный момент я много понял, но так же нашёл новые вопросы.

1. Это то что вы сказали, что подросток не хочет оказаться «белой вороной» , но я наоборот хочу отличаться от других и мыслить по другому, я стараюсь быть другим и не сбиваться с остальными в «стадо».

2.Многие говорят, что подростки опираются на эмоции, нежели на трезво взвешенные и расставленные факты, но опять же я не даю волю эмоциям и стараюсь сдержать их.

То, что я сказал это норма или же это моё эго внезапно решило проявится?

Так же может ли это привести к какой-то незрелости сознания в будущем, по скольку я просто пытаюсь избежать всей этой психологической ломки.

катя 24-07-15 21:49:33

катя 24-07-15 21:49:20

Настасья 10-05-15 23:58:05

Статья и правда хорошая, все правильно в ней написано.Но я сама когда была подростком, мне некогда было думать об этом. Мама старалась меня по полной загрузить интересными для меня делами, чтобы думать было некогда. Так, например, летом я ездила практиковать английский язык на Мальту (язык сейчас везде нужен, даже чтобы замуж выйти за иностранца:) ). Она нашла агенство надежное, через которое не страшно было отправить ребенка одного Pass into Europe (Pass EU), А у нас там и экскурсии были, и море и жить в общежитии и заводить новые знакомства было очень интересно. + мне этот язык пригодился очень.

Снежинка по имени солнце. 07-01-15 00:59:58

Статья абсалютно верна.Больше мне сказать нечего ,я поражена.

яяяя 29-09-14 19:37:24

ооег 16-09-14 00:16:01

Эту статью не помешало-бы прочитать родителям, но они слепы, слепы как никогда. Статья верна, никаких замечаний и дополнений сделать не смогу.

Гость 29-09-14 19:41:27

Ну блин они ваще не читают такие статьи думают что я все еще ребенок не хочу что бы думали меня маленькой девочкой мне уже 14достали меня называтть уже ласковыми словами не видяят что я расту блин.

olga87 01-09-14 23:47:35

olga87 01-09-14 23:47:25

turnepka 21-05-14 02:24:28

а мне 22. и по описанию у меня сейчас юношеский возраст, а подросткового не было вообще, ВООБЩЕ!

Очень хорошая статья.Многим взрослым, работающим с данной возрастной категорией людей, необходимо прочитать. Жаль, что не могу распечатать 🙁

Nastyusha12 31-03-13 20:53:53

Спасибо за такую статью!! Очень полезно!! Мне 12 лет. Я раньше думала,что мальчики меня ненавидят. Но тут вы объяснили,что они так проявляют свою симпатию. Спасибо вам большое!

Елена 20-01-13 04:17:51

Мне 12 лет. По описанию в этой статье я в юношеском (не считая физиологию) возрасте. А в 9-11 лет я прошла подростковый периуд.

Разве так может быть?

Aleksey15 16-01-13 23:46:32

Интервью про воспитание ребенка и жизнь семьи

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

Дарение, купля, продажа, обмен книг

Завтрак – пожалуй, один из важнейших приемов пищи. Он обеспечивает нас необходимыми питательными веществами, заряжая силой и позитивом на весь день. Для ребенка, которому предстоит высокая умственная нагрузка в школе или интенсивная физическая нагрузка в спортивной секции, утренний прием пищи просто незаменим.

Очень сложный вопрос.

«Школа Успеха Фонда Русской Экономики (FONDRE) открыла набор на новую п

Мало что так мешает жить семье с детьми, как миф о том, что все должно быть идеально. До поры до времени многие родители не понимают, насколько сильно на них влияет эта идея. Действует она исподволь, на уровне подсознания, рискуя так и остаться неопознанной мыслью, фоном, неосознаваемой навязчивой идеей.

Предлагаем вам список книг, которые было бы хорошо прочитать каждому ребёнку за время обучения в начальной школе. Он, как и все подобные списки, далеко не полон и весьма субъективен. Эти книги никак не связаны с программой по литературному чтению. В списке сознательно даны произведения современных авторов и тех писателей, которые мало издавались во времена нашего детства. То, что принято называть классикой детской литературы, известно всем, и вы легко можете сами предложить эти книги своему ребёнку. А то, что написано уже после того, как мы с вами перестали быть маленькими, часто проходит мимо нас, взрослых.

Счастливое летнее время для детей – каникулы, свобода, прогулки, игры, поделки, творчество! Сегодня мы остановимся на поделках своими руками, которые актуально мастерить с детьми летом.

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм — впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

Продолжается подписка на журнал «Многодетная семья» на 2011 год.

Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

Здравствуйте! Моей дочке 6 месяцев. Она живой и активный ребенок. Весь день проходит замечательно. Но вечером укладываю ее спать по 40 минут (качаю в каляске или на руках), потом в течении 1,5 — 2 час.

Извините, что вопрос так долго висел без ответа, он у меня потерялся и, возможно, сложность ваша разрешилась сама собой. Это вполне могло быть временное беспокойство от режущихся зубов, или погода, на далее.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных «по Споку»

Мнения и пожелания по работе проекта, можно оставить в разделе Обратная связь. Если не указано иное, копирование и размещение материалов в сети разрешено только при условии размещении ссылки на первоисточник. Публикация авторских материалов в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации сайта.

13 лет подростки – психология и особенности развития
Именно в 13 лет подростки больше напоминают картину резких контрастов: чёрный и белый становятся их любимыми цветами в описании и восприятии мира. К тому же …
http://detkambest.ru/let-podrostki-psixologiya-osobennosti-razvitiya/
Подростковая психология
Подростковая психология часто называется самой противоречивой, бунтующей, непостоянной. И не без повода, поскольку в этот период человек уже выходит из детства, но еще и не становится взрослым. Он заглядывает в свой внутренний мир, узнает много нового о себе, развивает критическое мышление, не хочет слушать никого, его сущность бунтует.
http://fb.ru/article/64817/podrostkovaya-psihologiya
Психология подростка
В начале подросткового возраста появляется желание быть похожим на старших, в психологии оно называется чувством взрослости. Дети хотят, чтобы к ним относились как ко взрослым. Их желание, с одной стороны, оправданно, потому что в чем-то родители действительно начинают относиться к ним по-другому, разрешают делать то, что раньше не дозволялось. Например, теперь подростки могут смотреть художественные фильмы, доступ к которым раньше был запрещен, дольше гулять, родители начинают прислушиваться к ребенку при решении житейских проблем и др.
http://www.semya-rastet.ru/razd/psikhologija_podrostka/

COMMENTS