Детский развивающий коврик

Выбираем развивающие коврики для малышей

Наряду с прочими современными игрушками для малышей очень популярны развивающие коврики для новорожденных, поскольку такие приспособления позволяют развивать память, мелкую моторику, укрепляют вестибулярный аппарат, а также помогают крохе научиться ползать.

Развивающий коврик — полезное приспособление, чтобы с пользой занять малыша

Развивающие коврики в последнее время очень популярны, поскольку при своей простоте они оказывают немалое положительное воздействие на формирование основных физиологических навыков младенца, а также на развитие его психики.

Развивающий коврик представляет собой площадку с мягкой основой и разнообразными дополнительными элементами в виде ярких игрушек, мягких препятствий и жестких дополнений для проведения силовых упражнений.

«С какого возраста какую модель можно применять?» – спросите вы. Действительно, есть некоторые ограничения. К примеру, изделия с жесткими элементами рекомендованы не ранее 2-3 лет – как минимум малыш уже должен уметь самостоятельно вставать и присаживаться. Бортовые коврики пригодятся для самых маленьких крошек, которые уже активно переворачиваются, а модели с дополнительными элементами в виде подвесных игрушек, накладных фигурок и прикрепляемых дополнений лучше всего использовать для деток в 1-1,5 года, они помогут развитию мелкой моторики, научат распознавать цвета и различать тактильные ощущения от контакта с разными материалами. Благодаря разнообразию моделей развивающих детских площадок вопрос, как выбрать изделие, остро не стоит. Главное – учитывать основные потребности вашего ребенка и приобретать такие модели, которые ему будут интересны с данный момент.

Зачастую производители предлагают многофункциональные модели детских ковриков — малыш может даже засыпать на своей игровой территории

Неопытные родители часто задаются вопросом – как выбрать идеальный развивающий коврик для малыша? Проблему составляет тот факт, что на сегодня имеется масса вариаций таких приспособлений, каждое из которых оснащено разными добавочными элементами.

Рассмотрим основные типы ковриков для грудничков:

Неважно, с какого возраста вы начинаете приучать кроху к самостоятельному времяпрепровождению, в любом случае оптимальным вариантом для этого станут развивающие коврики для малышей. На каждый возраст и вкус можно подобрать идеальный вариант, но помните, что в любой модели имеются свои плюсы и минусы, которые обязательно следует учитывать при покупке.

Главные критерии выбора — удобство и безопасность, но немаловажными аспектами являются также эстетичность и функциональность — материалы сочных цветов с приятными фактурами, разнообразие деталей

При выборе игрушек и развивающих приспособлений для детей важно учитывать многочисленные нюансы. Основополагающим фактором в этом случае является экологическая безопасность товаров и качество материала, из которого они изготовлены. Есть основные рекомендации, как выбрать детские развивающие коврики.

Учитывайте такие аспекты:

Выбирая качественные и надежные модели, вы получите долговечные и полезные развивающие приспособления для своего малыша, при этом не узнаете никаких проблем с их применением.

Вопросы и предложения: info@agushkin.ru

Внимание! Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

Информация предоставляется с целью ознакомления. Самолечение может привести к нежелательным последствиям! При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Детский развивающий коврик

В современном мире существует великое множество дидактических игрушек и игр для детей от грудного возраста и старше. Весьма популярным атрибутом среди них считают детский развивающий коврик, который представляет собой небольшое мягкое полотно с разнообразными игровыми элементами: яркими игрушками, шумовыми и шуршащими предметами. Такие коврики подходят как новорожденным детям, так и малышам постарше.

Главной целью такой небольшой игровой площадки является помощь в развитии ребенка: моторики его рук и пальцев, внимания, памяти и двигательной деятельности, а также она стимулирует кроху к самостоятельному активному ползанию, умению садиться и ходить.

Как уже было отмечено ранее, данному развивающему изделию присущ весьма огромный функционал. Наличие и разнообразие мелких деталей не только способствует развитию моторики и вестибулярного аппарата, но и тренирует память и интуитивные навыки. Детский развивающий коврик стимулирует малыша к познанию всего, что его окружает. Помимо всего этого, такое игровое полотно легко заинтересует и развлечет кроху, пока его родители вынуждены уделить свое время другим занятиям.

Можно с уверенностью говорить о следующих преимуществах детских развивающих ковриков:

  • При необходимости транспортировки такого изделия не возникнет ни каких трудностей: оно легкое, компактное и достаточно просто складывается.
  • Функцией данного товара является не только развитие, но и развлечение малыша. Кроха учится взаимодействовать с предметами и игрушками, испытывая при этом первые эмоции.
  • Со временем, когда ребенок немного подрастет, такое полотно можно обновлять разными дополнительными деталями, соответствующими уровню развития малыша, использовать в других дидактических играх, в интерьере детской комнаты и на прогулке в парке, например.

Существует много вариаций детских развивающих ковриков:

  • Для новорожденных: используется мягкое полотно различных форм, яркое, со вставками из ниток, ткани и поролона.

  • С дугами и бортиками: наиболее распространенное изделие. Дуги пересекаются и на них можно подвешивать игрушки, погремушки, музыкальные элементы и т.д. Так же эти дуги легко открепляются от полотна. Бортики могут быть из мягкой ткани, похожими на невысокие стенки или продолговатые валики.

  • Двусторонние: основной плюс – это смена игрового поля деятельности малыша;

  • «Трансформеры»: коврики достаточно просто складываются и трансформируются в переносную люльку – колыбель или сумочку для игрушек;

  • В виде паззлов: такие коврики изготавливаются из различных материалов. Самые распространенные – это изделия из ПВХ, так как можно спокойно оставить ребенка играть на полу, будучи уверенным в том, что данная игровая площадка не пропустит холод от пола. Не менее популярен и тканевый вариант данной модели. Идея ковриков-паззлов заключается в следующем: изделие состоит из нескольких элементов, которые крепятся друг к другу с помощью паз, ленточек, шнуров, застежек — молний, липучей технической ленты или пуговиц.

Общим у этих изделий является то, что все они игровые и оснащены какими-либо дополнительными деталями. Благодаря этому, малыши включены в игровую деятельность и познают окружающий мир и среду.

Немного подробнее расскажем о самых популярных моделях развивающих ковриков, опираясь на опыт и отзывы молодых родителей, опубликованных в печатных изданиях и на различных форумах.

Плюсы: невысокая стоимость; большое количество музыкальных элементов и разнообразие звуковых эффектов; яркие; малогабаритные.

Минусы: в основном ориентированы для детей от 3 месяцев и старше; необходима постоянная смена батареек; мало или полное отсутствие игрушек и дополнительных элементов в комплекте.

Плюсы: идеально подходят для новорожденных; для изготовления используются качественные и безопасные материалы; продуманный набор функций и хорошее звучание музыкальных и шумовых приспособлений; жесткие или мягкие откидные бортики; наличие съемных дуг; возможность самостоятельного обновления игровой среды.

Минусы: высокая стоимость.

Плюсы: ткань и пластиковые части высокого качества; музыкальные игрушки можно расположить вертикально и горизонтально, а также использовать отдельно; дуга надежно закрепится к основанию из пластика; полотна красочные; ориентированы для детей от 0 до 3 лет.

Минусы: цена; крайне недостаточно сенсомоторных игрушек.

Плюсы: удобны в путешествиях, так как водонепроницаемые, а внутри расположен утеплитель; мягкие; яркие; легко трансформируются в сумку, люльку – переноску для малыша и в игрушку.

Минусы: высокая стоимость; чаще всего количество игровых элементов ограничено.

Плюсы: доступная цена; способствуют развитию логики; красочные; подходят для использования на улице; некоторые модели предупреждают развитие плоскостопия; достаточно качественные материалы.

Минусы: подходят только детям, которые уже умеют ползать или ходить; отсутствие дополнительных игровых деталей.

Все вышеперечисленные игровые коврики могут быть как складными, так и рулонными, что является очень удобным в использовании, при хранении и транспортировке.

Решив приобрести развивающий коврик для крохи, необходимо обращать внимание на следующие детали:

Разумеется, при выборе развивающего коврика для малыша молодые родители ожидают полного соответствия предстоящей покупки всем вышеперечисленным требованиям. Однако, качество товара определяет его цену. Стоимость такого предмета детской игры достаточно высокая. Но есть решение данной проблемы. Стоит попробовать сделать такой коврик самостоятельно.

Решив создать такую развивающую игрушку своими руками, необходимо только включить фантазию и немного потрудиться.

Для изготовления данного полотна могут понадобиться следующие материалы:

  • Ткань различной фактуры и всяческие аппликации;
  • Иголка, нитки, ножницы;
  • Фантики для изготовления шуршащих элементов;
  • Различная фурнитура (пуговицы, ленты, молнии, замочки и т.д.). Если при декорировании коврика желательно наличие замка – молнии, то лучше выбирать модель, у которой зубья редкие, крупные и округлой формы.

Далее рассмотрим план действий по изготовлению развивающего коврика:

  • Сделать набросок в виде рисунка и отразить на нем все то, что в итоге должно получиться;
  • Определить, какого размера будет изделие;
  • Определиться с выбором ткани и сделать выкройку из материала для частей игрового полотна (для низа и верха). Для основы изделия лучше всего подойдет детское одеяло, небольшой мягкий плед или легко чистящаяся ткань с яркими рисунками. Низ (изнаночную сторону) следует шить из нескользящей ткани.
  • Края внимательно обметать, убедиться, что нигде не торчат нитки;
  • Выбрать тканевые аппликации и пришить их на верхнее полотно, которое является основой коврика. Подобные действия проделать с подготовленной фурнитурой;
  • Далее крепится декоративная отделка, пришиваются шуршащие и звуковые детали.

Внимание! Малыши любознательны, и окружающие предметы пробуют на вкус. Поэтому очень важно, чтобы никакие детали и элементы не болтались, а все было пришито крепко, и нитки были прочными.

  • Далее сшиваются верхняя и нижняя части полотна. Для того, чтобы изделие было мягким, можно вложить между ними поролон или синтепон.

Каждый любящий родитель в силах самостоятельно создать такой развивающий атрибут для своего чада. Позже, когда малыш подрастет, этот коврик станет для него важным объектом в эмоциональном смысле. Ребенок будет знать, что это полотно было изготовлено именно для него с безграничным теплом и любовью.

О том, как можно легко сделать красивый коврик для малыша с дугами своими руками, смотрите в передаче «Все буде добре».

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Детский развивающий коврик: варианты и композиции, правильные решения, изготовление

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками

А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре. Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Выбираем развивающие коврики для малышей
Развить моторику рук, научиться различать цвета и узнавать предметы на ощупь поможет развивающий коврик для детей.
http://agushkin.ru/razvitie/razvivayushhij-kovrik.html
Детский развивающий коврик
Детские развивающие коврики, для кого предназначены, модели, советы Почему детские развивающие коврики весьма востребованный товар? Как правильно выбрать напольную модель для ползания? Какие характеристики у изделия Английской фирмы tiny love для новорожденных?
http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/kovrik/
Детский развивающий коврик варианты и композиции, правильные решения, изготовление
Детский развивающий коврик: варианты и композиции, правильные решения, изготовление Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за
http://vopros-remont.ru/obshhie-voprosy/razvivayushhie-kovriki/

COMMENTS